13 правил по выбору парфюма - Flirt-Style.Ru: Твоя Психология Отношений

13 правил по выбору парфюма

Команда форума
Сообщения
36.272
Реакции
2.301
Пол
Мужской
1. Не мешайте!

Вы уже в курсе, что напитки смешивать не рекомендуется? Отлично. Теперь предстоит выучить точно такое же правило, только насчет парфюмерии. Если вы оросили подмышки дезодорантом с морским ароматом, похлопали себя по щекам хвойным лосьоном и завершили гигиенические процедуры одеколоном "Шипр", то ничего хорошего из этого не выйдет: запахи смешаются и превратятся в невнятную кашу.

Эта проблема решается двумя способами: во-первых, можно воспользоваться дезодорантом без запаха (100% fragrance free), добавив к нему какой-нибудь ароматический продукт — но только один. Второй вариант — раскошелиться сразу на несколько парфюмерных продуктов своей любимой марки.

2. Парфюмерное пузомеряние

Задачка для третьего класса новорусской школы: "Вован купил одеколон за сто уев. Спрашивается, за сколько купит одеколон Колян?..."

Парфюмерия — удивительная вещь: в отличие от автомобилей, бытовой техники и массажных салонов правило "чем дороже — тем лучше" здесь не работает. Дело в том, что дорогие, эксклюзивные ароматы — это что-то вроде произведения искусства; результат свободного полета фантазии парфюмеров-авангардистов.

Поэтому пахнут они, мягко говоря, своеобразно: например, пылью, попавшей на электрическую лампочку, бензином или жидкостью для протирания печатного станка. А то и вовсе — свежей деревенской грязью. Разве вам хочется, чтобы окружающие думали, будто вы только что вылезли из придорожной канавы?..

Так что хорошенько подумайте, подходит ли этот запах к вашей внешности и образу жизни, а потом уже расставайтесь с деньгами.

3. Made in Odessa, Malaya Arnautskaya Street

Нет-нет, к сожалению, так на упаковках не пишут. А жаль! Тогда бы вы по крайней мере знали, на что идете. Имейте в виду, что известные производители парфюмерии запрещают продажу своей продукции где бы то ни было, кроме фирменных магазинов и крупных универмагов. Поэтому многое из того, что вы видите на рынках, в киосках и подземных переходах, к сожалению, — заведомая фальшивка.

Иногда распознать подделку легко: нужно внимательно рассмотреть упаковку и, если она выглядит неаккуратно или в названии есть хоть одна орфографическая ошибка, то от покупки лучше отказаться. Кстати, неплохо было бы носить с собой парочку словарей или, по крайней мере, зазубрить правописание основных парфюмерных терминов (eau de toilette, eau de cologne, after shave lotion, deodorant) и городов (Paris, Milan, New York, Rome, Tokyo).

Вас должна насторожить и "фантастически низкая" цена: ведь парфюмерия — это все-таки предмет роскоши.

Имейте в виду, что бывают и весьма качественные имитации известных ароматов. А запах может быть очень даже похож на оригинал. Но вот выветриваться он будет со скоростью света. Не исключена также аллергическая реакция.

Вывод прост: покупайте ароматическую продукцию в магазинах, внушающих доверие. Лучше иметь один флакон настоящей туалетной воды, чем десяток бутылочек неизвестного происхождения с жидкостью, напоминающей средство для отпугивания комаров.

4. Мы такие с ним друзья, куда он — туда и я

Мужская дружба — это святое, спору нет. Однако верность ее принципам вовсе не подразумевает тупое копирование всех привычек ваших приятелей. Если вы покупаете одеколон только потому, что такой же у вашего лучшего друга, то в полумраке вечеринки ваша девушка может вас и перепутать!

Честно говоря, обсуждать парфюмерию с друзьями вообще вряд ли уместно. Ну не мужской это разговор, и все тут. Не так поймут. С кем же посоветоваться? Родители, конечно, тоже мало чем помогут: им свойственен известный консерватизм,так что, пожалуй, они и не знают, какие ароматы нынче в моде. А вот если у вас есть сестра, то это большая удача: вполне вероятно, что она в курсе всех парфюмерных веяний и к тому же неплохо представляет себе ваш характер и образ жизни.

Однако лучше всего самому взять быка за рога: отправляйтесь в парфюмерный магазин, выберите самую красивую продавщицу с самыми умными глазами и смело просите вас проконсультировать. Главное, не стесняйтесь пробовать различные ароматы (только не сразу): после пары-тройки визитов ваше обоняние обострится, и вы будете гораздо лучше разбираться в запахах.

5. Сложно, но надежно

Даже в хорошем парфюмерном магазине вас подстерегают опасности.

Во-первых, никогда не следует знакомиться с новым ароматом, нюхая его "из горла": в нос шибанут пары спирта, и почувствовать за ними запах вам не удастся. Иногда недобросовестные продавщицы суют под нос покупателю крышечку, но это тоже ерунда. Попросите, чтобы вам выдали несколько "блоттеров" — это такие специальные бумажные полосочки для проб. Если в магазине их не окажется, значит, он не такой уж и хороший! В крайнем случае вы имеете полное право использовать в качестве блоттеров собственные визитные карточки.

Во-вторых, не пытайтесь объять необъятное: не стоит стремиться за один визит перенюхать все, что стоит на витрине. Довольно быстро ваш нос, не привыкший к таким нагрузкам, просто откажется воспринимать запахи.

В-третьих, перед тем как купить понравившийся одеколон, непременно нанесите его на кожу запястья. И не спешите с выводами: аромату свойственно меняться с течением времени. Лишь через несколько часов вы сможете оценить его стойкость и понять, хотите ли вы пахнуть именно так. Хотите? Тогда покупайте! (Если лень еще раз тащиться в магазин, можете заказать полюбившийся аромат через интернет или по телефону.)

6. "Какой еще унисекс?! На что вы намекаете?!"

Весьма глупое предубеждение заключается в том, что ароматы "унисекс" предназначены для лесбиянок и гомосексуалистов. Подобные заявления отрекомендуют вас как темного, невежественного человека, совершенно не разбирающегося в моде и парфюмерии. Кроме того, поддавшись предрассудкам, вы лишите себя многих прекрасных ароматов, которые могли бы быть вам весьма к лицу: одеколоны "унисекс" как нельзя лучше подходят для использования летом и в закрытых помещениях, отличаясь особенной легкостью и свежестью.

К вашему сведению, разделение ароматов на мужские и женские — вообще не более чем условность: в стародавние времена каждый благородный рыцарь считал делом чести благоухать тем же ароматом, что и дама его сердца. И лишь в начале XIX века Наполеон Бонапарт потребовал от подданных мужчин "пахнуть только простым мылом", запретив сильному полу всякие там цветоч- ные изыски, столь любимые прежними французскими правителями.

При этом сам Наполеон, как ни странно, имел лучшую в Европе коллекцию ароматов. И особое пристрастие питал к знаменитой "Кельнской воде", которая и породила само слово "одеколон". Император расходовал до двух флаконов в день, причем он не только орошал одеколоном самого себя, но и капал его на сахар, в воду для ванны, считая, что душистая жидкость стимулирует работу мозга.

7. Парфюмерное меню

Источником недоумения и фрустрации может стать и слишком большой выбор товаров одной марки: дезодорант, туалетная вода, одеколон, лосьон после бритья... Что выбрать? Совершенно необязательно пользоваться всем, что вам предлагают назойливые производители (полная гамма может включать в себя еще и мыло, гель для душа, шампунь и даже... свечи для ароматизации помещения!).

Решать, конечно, вам, но имейте в виду, что в туалетной воде содержание ароматических компонентов составляет 8-20%, так что пахнет она интенсивнее, чем одеколон, где их всего 2-8%. Зато одеколон в нераспечатанном виде хранится не менее пяти лет, тогда как туалетная вода больше четырех не выдержит. А в открытом виде они хранятся одинаково: два года, не больше.

Что касается лосьона после бритья и дезодоранта, то, прежде чем покупать их, тщательно проверьте, не вызывают ли они аллергической реакции, не стягивают ли кожу.

8. Мыльная опера

Знаете ли вы, что в блаженные времена Людовика XIV мыться было не принято? Высшие слои общества делали это раза два в год, да и то тайком; а низшие — и того реже. Поэтому одеколоны, ароматизированная пудра и нюхательные соли были не роскошью, а жестокой необходимостью. Ничего удивительного, что парфюмерия продавалась литрами — тогдашние красавцы и красавицы откровенно воняли. Однако от насекомых никакой аромат не спасал, поэтому в ходу были специальные палочки, инкрустированные драгоценными камнями: ими можно было во время светской беседы изящно и непринужденно почесать покусанную блохами спинку...

Испугались? То-то. В наш век цивилизации, канализации и водопровода шокировать окружающих запахом здорового мужского пота просто неприлично. И уж совсем смешно пытаться "облагородить" его двойной порцией "Тройного": тренированное женское обоняние очень быстро уличит вас в пренебрежении душем. Хорошенький носик брезгливо сморщится. И это надолго: поди потом докажи, что ты не верблюд, то есть не грязнуля!

Отсюда несложное правило: наносить дезодорант, одеколон и прочую парфюмерную продукцию следует только на чис- тую кожу. Иными словами: помылся вытерся — пшик-пшик (в такой, и только такой последовательности).

9. У каждого дела запах особый

Врач, парикмахер, портной, танцор —что объединяет эти прекрасные, благородные профессии? А вот что: если вы выбрали одну из них, то вам по долгу службы приходится подходить к клиентам-пациентам-партнерам ближе, чем на метр, а иногда и прикасаться к ним. Это значит,что к выбору аромата вы должны отнестись с особой щепетильностью.

К сожалению, все резкие, пряные, тяжелые, насыщенно-эротичные запахи для вас — табу. Вы можете позволить себе только очень легкий цитрусовый одеколон в минимальных количествах. Еще более строгие требования предъявляются к поварам и официантам: запах обладает свойством "приклеиваться" к пищевым продуктам, поэтому труженикам кастрюли и подноса пользоваться парфюмерией вообще не рекомендуется.

Но это ведь только на работе! В свободное время вы имеете законное право оттянуться по полной программе.

10. На место!

Вопрос в том, на какое. Ну, с лосьоном после бритья все понятно: что бреем, то и орошаем. С дезодорантом проблем тоже не возникает. А вот как быть с одеколоном и туалетной водой, их-то куда?

Ни в коем случае не на одежду: на ней могут остаться неаппетитные пятна. Аромат нужно наносить непосредственно на свое прекрасное мускулистое тело, чтобы он мог сродниться с естественным запахом вашей кожи. Нет ничего зазорного в том, чтобы позаимствовать у женщин один полезный трюк: запах лучше всего держится там, где пульсирует кровь, поэтому его следует наносить на шею, запястья, локтевые сгибы, и...

А вот и не угадали. Туда как раз нельзя ни в коем случае: парфюмерная продукция содержит спирт и при контакте со слизистой оболочкой вызывает жжение и разные другие неприятные ощущения. Зато по особо торжественным поводам можете побрызгать на сгибе коленок: если кто-то захочет облизать вам ноги, то получит дополнительное удовольствие.

11. Не переборщите!

Конечно, запах обладает свойством исчезать с течением времени. Но это вовсе не повод для того, чтобы с утра избрызгивать на себя полфлакона, "чтобы на целый день хватило". Скорее всего, до вечера аромат все равно не дотянет, а вот настроение у ваших коллег будет основательно испорчено уже с начала рабочего дня. Напрягите воображение и представьте, что ваш парфюм — это зажженная сигарета: те, кто находится с вами в одной комнате, волей-неволей оказываются "пассивными курильщиками". Ведь парфюмерные частицы моментально распространяются в воздухе на несколько метров вокруг (собственно, именно это мы и ценим!). Так что окружающие просто вынуждены ощущать ваш аромат. Лучше, если он не будет навязчивым.

Если же вечером вам предстоит важная встреча и вы опасаетесь, что аромат к этому времени уже успеет испариться, то просто-напросто захватите флакон с собой и, при необходимости, освежитесь им в туалете. Кстати, практически любой одеколон можно купить в маленькой "пробной" упаковке (10-30 ml), которая прекрасно умещается в кармане.


13. Самое главное

В конечном счете, нет правил без исключений. Если вам приспичит, вы вполне можете проявить экстремальную парфюмерную экстравагантность и запросто нарушить все каноны: например, прийти в магазин с заложенным носом, купить за бешеные деньги первый попавшийся одеколон, благоухающий копченой курицей, вылить его содержимое себе в ботинки и обильно наследить ими в подъезде, — ничего страшного, с кем не бывает.
 
Сверху