30-ти дневная практика Романа Винилова для мужчин. Подробности - Flirt-Style.Ru: Форум успешных мужчин
Что нового?
  • Добро пожаловать на лучший форум для мужчин. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете войти. Если нет, то Вы можете Зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму.

    Если ничего не получается, то пишите в поддержку форума: поддержка форума

30-ти дневная практика Романа Винилова для мужчин. Подробности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Роман Винилов

Автор темы
Основатель проекта, психолог
Команда форума
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
167.007
Пол
Мужской
30-ти дневная практика Романа Винилова для мужчин
Как начать жить сознательно и полноценно. Начало развития мужчины
Практика, которая поможет мужчине начать развитие, создать фундамент будущей жизни и получить в жизни желаемое.

Развитие – это получение в жизни возможностей и инструментов для достижения целей.

Успех – есть реализация собственных желаний и достижение целей.

Счастье - есть правильно организованное развитие мужчины и является неким побочным эффектом успешного развития мужчины.

Данная практика создана также, чтобы направить мужчину на путь разумной и сознательной жизни без аленизма, реактивного поведения и множества проблем и ошибок.

Данная практика подходит тем, кто хочет жить сознательно, проактивно. И научиться создавать выгодные обстоятельства для себя в своей жизни. А не быть зависимым от случайностей в жизни.

Для начала посмотри вступительное видео:

30-ти дневная практика для мужчин
Неделя 1. Развитие
Цель: «Начать развитие и понять свои слабые места»

1. Упражнение: «Начало развития»

Развитие определяет направление твоей жизни и открывает новые возможность. Помогает укреплять силу личности. Открывает мужское начало.

Чтобы понять итоговую картинку — то, к чему ты стремишься, важно правильно поставить цель и определить свои желания.

5 параметров цели (Метод SMART):
  • Specific — конкретная;
  • Measurable — измеримая;
  • Achievable — достижимая;
  • Realistiс — реалистичная; второй вариант Relevant – релевантная, соотносимая с другими задачами
  • Timed — определенная по времени.
Дополнительные правила:
  • Позитив;
  • Никому не вредить;
  • Сверка через некоторое время;
  • Оценка результата по ощущениям, опыту и фактам.
Критерии постановки целей:
  • Здоровье – четкие медицинские критерии и показатели, которые мне важны;
  • Работа (дело) – конкретика по работе. Какой кабинет? Какие сертификаты? Какой стол? Что написано на бейджике? Какие коллеги? Какой работой занимаешься? Сколько часовой рабочий день? И т.д.
  • Отношения – четко, в сенсорном представлении. Что за женщина? Сколько лет? Цвет волос? Какой длинны? Какой длинны нога? Какая фигура? Какой размер груди? Сколько весит? Какой формат отношений? И т.д.
  • Развитие – четко, в сенсорном представлении. Какие дипломы? Какие сертификаты? Какие тренинги? Какие книги? Какое направление? И т.д.
  • Окружение – на «человека» цели ставить «нельзя»! На результат переговоров с человеком «можно»;
  • Быт – четко, в сенсорном представлении. Необходимо оценивать стоимость всех вещей! Какая машина? Какой холодильник? Какая бытовая техника? И т.д.
  • Деньги – четко, в сенсорном представлении. На что? Зачем? Стоит или не стоит? Куда можно переполошиться? И т.д.
Что касается желаний, то здесь нужно выполнить несколько простых действий:
  • На листе бумаги напиши список того, что бы ты хотел, если бы у тебя была полная финансовая независимость. Раздели желания на материальные и нематериальные;
  • Определи наиболее важные желания на текущий момент. Расставь приоритеты: что бы ты хотел уже сейчас и что не сразу. Отметь наиболее важные для себя желания в контексте решения своих текущих проблем;
  • Определи желания, которые развивают тебя как человека. Например, выделить больше времени для себя, избавиться от повседневной рутины, отдаться призванию, освободиться от обязательств или отношений;
  • Определи, что нужно для каждого желания. Какие ресурсы, потребности, действия.
Дальше следуй двум простым правилам определения истинных желаний:
  • Желания должны быть позитивны и достижимы в реальной жизни;
  • Желания не должны вредить тебе и людям вокруг (да и вообще ничему).
Составь первый список желаний. Спустя одну неделю посмотри на него и скорректируй. Делай так периодически, ведь когда ты развиваешься, желания могут меняться. Одни будут уходить, другие появляться — это естественно.

Твой успех — реализация твоих желаний и целей в жизни

То есть ты получаешь то, что ты хочешь, а не то, что тебе навязывают.

Что касается целей, то их также может быть много. Но для целей также есть своё правило:

Все твои цели должны быть сопряжены с одной миссией

В нашем случае это миссия мужчины. Какова твоя миссия по жизни? Ответь себе на этот вопрос. Пойми, что хотел бы ты сам.

Счастливый мужчина всегда более успешен. А для счастья нужны комфорт и гармония. В жизни, да и во всех сферах. Развитие помогает достичь этого.




Прочитать книгу «#БытьМужчиной. Первые шаги»:


Задание:
  • Определить цели в жизни краткосрочные и долгосрочные на разные периоды;
  • Понять свои желания сейчас и написать их список;
  • Определить приоритеты по желаниям и целям;
  • Расписать пути достижения целей и реализации желаний.
2. Упражнение: «Моя самооценка»

Человек – часть социума, и для него важно отношение окружающих, оценка его качеств, способностей, привлекательности. Но не менее важна для нас и самооценка, отношение к себе, которое формируется у человека в течение всей его жизни. От уровня собственной оценки своих достоинств и недостатков во многом зависит и то место в обществе, которое мы занимаем, и уверенность в своих силах, и степень социальной активности.

Что такое самооценка. В психологии самооценка рассматривается как комплекс представлений человека о себе самом, которые сформировались на основе сравнения себя с окружающими. Эти представления играют важную роль в формировании образа собственного «Я» или Я-концепции.

Сознательно или неосознанно, но мы всегда сравниваем себя с другими и оцениваем с позиции «лучше», «хуже» или «такой же, как все». Оцениваются в первую очередь важные, значимые для общества качества. Например, для молодого человека дворянского сословия первой четверти XIX века было нормальным рассуждать о том, лучше или хуже он танцует мазурку, чем поручик Ржевский. А для современного человека это качество не имеет значения, поэтому и не оценивается.

Таким образом, в основе самооценки - социально значимые ценности, без которых невозможно осознать себя достойной уважения личностью в данном обществе и в данное время.

Понятно, что оценивать себя можно по-разному, тем более бывают ситуации, когда мы довольны собой и нравимся себе, а в другое время какой-то поступок заставляет переживать острое недовольство, и мы занимаемся самобичеванием. Но самооценка как часть самосознания личности – это устойчивое образование, оно хоть и может меняться, но не зависит от ситуативного отношения к себе. Напротив, самооценка корректирует это отношение:

Человек с высоким мнением о себе скажет: «Как же я мог так поступить, это для меня совершенно нехарактерно» и постарается забыть об оплошности.

А тот, у кого самооценка низкая, напротив, акцентирует внимание на своих ошибках, будет долго корить себя за них, подумает о том, что «он по жизни криворукий неудачник, который ничего толком не умеет».

Наша самооценка складывается на основе оценок других людей. Обычно получается, что это совокупность оценок референтной группы. Референтная группа - это группа лиц, чье мнение вам важно.

Нужно понимать, кто наша реф. группа. И отделять свою самооценку от оценок других людей, насколько бы близкими они ни были. Но она никогда не может быть независимой. Самооценка - это индикатор нашего положения в поле. Но! Из-за искажений, наша самооценка почти никогда не бывает адекватной.

При этом наша самооценка в разных сферах может быть разная. И оценка других людей в разных сферах тоже. Соответственно и оценки других людей в разных сферах на нас влияют по-разному.



Задание (автор ):

Определяем тех, чье мнение нам важно. Можно сделать таблицу, можно просто списком писать.
  • Человек;
  • Сферы (отношения, родительство, дружба, учеба, реализация, внешний вид, секс, развитие И так далее);
  • Влияние в этой сфере на самооценку по шкале от 1 до 10, где 1 - не влияет, а 10 влияет очень сильно.
3. Упражнение: «Моя привлекательность»

Привлекательность, или аттракция, складывается из множества переплетений разных факторов, но психологи-исследователи смогли выделить все же некоторые более устойчивые закономерности.
  • Ни для кого, наверное, не удивительно, что внешняя привлекательность является одним из весомых факторов симпатии на начальных этапах знакомства (Гозман, 1976). Однако, это взаимосвязь не так однозначна, как кажется на первый взгляд.
  • ️В случае уверенности в отношении к себе со стороны партнера, люди выбирают партнеров с максимально выраженными положительными качествами, в случае неуверенности — стремятся выбирать «равных себе» или условно «хуже». На прогноз отношения к себе влияет и ситуативная самооценка внешности и общая самооценка в целом (Huston, 1973)
  • ️Кислер и Р. Барал (1970) также изучали этот вопрос. Они варьировали самооценку мужчин, сообщая им фальсифицированные результаты личностного тестирования, и затем в перерыве между экспериментами подстраивали знакомство с девушкой. Внешняя привлекательность девушки менялась при помощи специально подобранной одежды и косметики. В результате испытуемые с завышенной самооценкой больше симпатизировали «более привлекательной» девушке, а испытуемые с заниженной самооценкой — наоборот.
  • ️Надо сказать, что в сходных экспериментах с искусственным изменением самооценки и «случайным» знакомством, люди с пониженной самооценкой в среднем больше симпатизировали подсадному человеку (вне зависимости от его внешней привлекательности), люди с завышенной самооценкой – меньше (Walster, Berscheid, 1978). Т. е. в более уязвлённом состоянии человек с большей вероятностью начинал кому-то симпатизировать.



Прочитать книгу «10 секретов привлекательности»:

Задание:
  • Написать то, что вы любите в себе. Что цените и за что вас могут ценить и любить другие люди по вашему мнению.
4. Упражнение «Личные границы и опора»

Когда мы ожидаем что-то из вне, мы «сливаем» себя, свою энергию.

Когда мы ждем поддержки, одобрения, помощи, конкретных слов и поступков. И мы сливаем внимание и энергию на то, чем мы НЕ МОЖЕМ управлять.

И из этого вытекает вопрос, почему всего того же самого мы не ожидаем от себя? Почему мы ожидаем, что кто-то из вне нас поддержит?

Связаны подобные ожидания не только с поддержкой от кого-то. Но и с какими-то событиями, которые могут послужить причиной наших изменений. «Когда я куплю квартиру, я найду девушку», «Когда я найду девушку, я похудею», «Я сделаю предложение по вот этому проекту, только когда пойму, что мой начальник ко мне хорошо относится»

Чтобы сделать что-то в своей жизни люди часто ждут каких-то условий. И отсюда возникает синдром отложенной жизни. Я сейчас не говорю о выстраивании благоприятных условий для чего-то, здесь речь идет об откладывании жизни на потом. Это как с красивой одеждой, которая годами висит в шкафу и мы ее не носим, откладывая на «тот самый день».

Важно такие моменты отследить, где вы от жизни или от людей ожидаете поддержки, мотивации, одобрения. Почему и в каких моментах вы не можете опереться на себя?

Опора на себя - это снятие ожиданий с внешнего мира и замыкании их на себе самом. Я сам решаю за свою жизнь.

Если я хочу быть счастливым, я сам делаю так, чтобы таким стать. Я не жду, что меня кто-то таким сделает: жена, родители, друзья, кто-то. Я сам делаю себя счастливым. Я делаю все, что в моих силах, чтобы создать себе условия, в которых я почувствую себя счастливым.

Пока мы маленькие и не самостоятельные, пока мы ждем что-то от кого-то, у нас всегда будут проблемы с личными границами.

Чтобы это исправить, нужно стать себе самому хорошим родителем.

️Ваша энергия = ваше внимание. А это самая ценная валюта вашей жизни. На что вы тратите внимание - то и становится важным. По факту ваше внимание - это строительный материал для собственной значимости. Границы начинают формироваться, когда у вас есть какая-то объективная ценность. Это как с брачным договором. Он появляется тех парах, в которых людям есть что терять и они это очень ценят.

Такой ценностью должно быть наше внимание. Если мы начнем ценить наше внимание, то перестанем распыляться на переживания о других людях и ситуациях, на которые мы не можем повлиять.

Нарушение границ происходит тогда, когда либо теряется субординация (когда подчиненный оценивает руководителя или когда руководитель начинает заходить снизу). Либо, когда вы пытаетесь вытянуть внимание или еще что-то, что вторая сторона вам давать не хочет.

Или, когда вы пытаетесь дать то, что человеку от вас не нужно. Очень часто это делают родители и супруги.

Что не нужно делать:
  • Оправдываться
  • Просить и выпрашивать
  • Доказывать, убеждать
  • Заискивать
  • Давать оценку в вопросах, где вашего мнения не спрашивали.
  • Обесценивать проявления других в вашу сторону
  • Решать за других, что им будет лучше (да, за младенцев родители решают, что им лучше, но по мере взросления, нужно все больше интересоваться, что нужно самому ребенку. А вот супруге вы свои знания не навяжете).
Самое важное - это ваша энергия, ваше внимание. Из этого понимания рождается самоуважение.

Ваши границы появляются только тогда, когда вы осознаете ценность своего внимания и своей энергии. Поэтому тратить энергию на то, что от вас не зависит - это также, как просто выкидывать деньги.

Представьте, что каждый раз, когда вы тратите силы или энергию, чтобы что-то доказать, потребовать, убедить - ваша жизнь сокращается в 5 раз быстрее.

Когда вы сливаете свою энергию туда, где она не нужна, вы теряете собственную ценность и в своих глазах, и в глазах того, чьи границы вы нарушаете.

Прослушать вебинар о границах:

Задание:
  1. Стараться чувствовать границы других людей - специально аккуратно вторгаться в них;
  2. Научиться говорить "НЕТ", отказывать людям, проводить свои границы - отслеживать реакции;
  3. Написать ситуации, в которых вы ждете поддержки, помощи одобрения;
  4. Написать людей, от которых мы ждем поддержки помощи одобрения;
  5. Расписать ожидания от мира по отношению к вам.
Для максимально эффективно начала развития рекомендуем посетить наш интенсив для мужчин ТОЧКА ОТСЧЁТА 2.0:

Неделя 2. Образ
Цель: проработать свой привлекательный образ

1. Упражнение: «Кто я для себя»

Все наши отношения строятся на восприятии образов.

Мы воспринимаем объективную реальность и в нашей психике формируется ряд образов, к которым мы имеем отношение.

То есть я вижу цветок. Он ни плохой, ни хороший, ни красивый, ни ужасный. Это просто цветок с объективными характеристиками. А вот дальше появляется оценка. И эта оценка зависит от нашего внутреннего мира, нашей системы координат, наших убеждений - нашего способа воспринимать реальность.

Вокруг нас есть люди. Родители, друзья, любимые. И отношения мы строим не с реальными людьми, а с их образами в нашей голове. Часто мы наделяем эти образы теми характеристиками, которыми даже не обладают реальные люди). Но это уже другая история.

Важно, чтобы вы поняли, что все наши отношения строятся с образами.

Отношения с собой в частности. То есть в нашей психике есть образ нас самих. И какое-то к нему отношение. При этом качество этого отношения может меняться в зависимости от сферы жизни (в работе одно, в семье-другое) и от обстоятельств в этих сферах.

Вот наша задача работать с этим образом. Сделать его сильным, красивым, привлекательным. Таким, чтобы он давал вам силы, мотивацию и энергию. Потому что все наши проблемы с отношениями, самооценкой и уверенностью связаны именно с этим образом.

Для того, чтобы работать с ним, нужно понять, что у нас уже есть.


Задание (автор ):
  • К вашему я реальному вам нужно написать 20 существительных с ответом на вопрос: "кто я?"
    Например: Человек, мужчина, женщина, муж, сын, профессионал, дурак, неудачник, счастливчик и.т.д.
  • После этого! Написать к каждому существительному от 4 до 7 прилагательных.
    Причём прилагательные должны быть разные по эмоциональному оттенку.
2. Упражнение: «Кем я хочу быть»

Как я уже писал, мы мыслим образами. Есть в психологии теории поля Курта Левина. Она говорит про некое психическое поле - то есть это абстрактно наша психика, в которой есть «отпечатки» всего того, с чем мы сталкиваемся в жизни: люди, предметы, события. Это все фигуры в этом поле.

Основная характеристика фигур - это их значимость, потому что именно их размер управляет вашей мотивацией. Например, если значимость девушки или молодого человека для вас высокая, вы готовы примчаться хоть ночью.

Если значимость средняя, отложите встречу до утра. Если низкая, то даже не будете заморачиваться. Если значимость айфона для вас высока, вы готовы взять на него кредит.

Значимость фигуры в поле зависит от нескольких факторов:
  • Сколько удовольствия вы ОЖИДАЕТЕ получить от взаимодействия с ней (ВАЖНО! Не получаете, а ожидаете получить. На уровне биохимии - это разные процессы);
  • Расстановка значимости других фигур и сфер: например, покупка айфона теряет свою актуальность, если (не дай бог) вы попали в больницу.


Задание (автор ):
  • Напишите также 20 существительных и к каждому из них 4-7 прилагательных.
  • Только с ответом на вопрос: Кем я хочу быть? И каким я хочу быть.
  • Да, ответы могут повторяться с прошлым заданием.
3. Упражнение: «Моя жизнь. Принятие»

Уравновешенная и постоянная самооценка возможна только при честном взгляде на самого себя и полном согласии с собой.

Только оба параметра (принятие и честность) позволяют чувствовать себя комфортно в психологическом плане, не падая в иллюзии и неврозы.

Чтобы принимать себя, важно признавать реальность, в которой ты находишься: «Все это действительно существует и окружает меня», «Это мое». Не факт, что тебе полностью нравится твоя реальность, это и не необходимо. Важно перестать делать вид, что это все не с тобой.

Для непринятия каких-либо вещей твоя психика расходует большое количество энергии - чтобы ты мог не обращать на них внимание.

Как только ты сможешь это сделать, тебе снова будут доступны эти ресурсы.

Если ты будешь честен с собой, не сможешь принимать окружающую реальность, это неизбежно приведет к недовольствам, самокритике и неврозам.

Если ты перед собой нечестен, то неизбежно будешь окружать себя иллюзиями, постоянно искажающими объективную картину мира. Нельзя добиться поставленных целей, если неадекватно воспринимаешь условия игры. Это похоже на жизнь в постоянно измененном состоянии сознания.

Принятие и честность перед самим собой - это и есть осознанность, делающая жизнь эффективной.




Задание:

Попробуйте определить:
  • ️Что вам в себе нравится;
  • Что хотите оставить и улучшить;
  • Что хотите изменить;
  • То, за что вы на себя регулярно злитесь и ругаетесь или совсем не принимаете в себе.
Далее:
  • Выпишите качества или проявления людей, которые вызывают в вас острую негативную реакцию. Раздражение, злость, зависть, гнев, недоумение, полное непринятие;
  • Напишите список до 10 таких проявлений.
4. Упражнение: «Мой имидж»

"Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак."
Бернард Шоу


Имидж, как и стиль, явление сложное и многогранное. Имидж, в отличие от стиля, это всегда работа на публику.

Для начала обратимся к двум взаимосвязанным понятиям: "эффекту ореола" (или “эффекту контекста”) и принадлежности к группе.

"Эффект ореола" известен человечеству с тех времен, когда оное еще только пыталось осваивать прямохождение и базовые этические понятия по типу "не убий ближнего своего совсем уж без причины". В народном творчестве отображается пословицами "Короля играет свита" и "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты".

В быту это выражается в том, что часть "ореола" (репутации нашего окружения) автоматически падает и на нас. Если вас постоянно видят среди великих шахматистов, то, скорее всего, и самого примут за шахматиста. А если вас будут видеть в компании "дядь Петь", по утрам снующих возле магазинов в поисках “лекарства”, то никому вы не докажите, что вы опытный финансовый аналитик. Потому что вас видели. И выводы сделали.

Формируйте свое окружение правильно. Если в разделе “семья/друзья” этого сделать практически невозможно, то в разделе "работа" все в наших силах. Старайтесь быть среди лучших, и они поделятся с вами частью репутации.


Второе понятие - эффект "своего". Мы всегда с большими доверием и теплотой относимся к людям, которые являются частью нашей общины. Попав в беду вдали от дома, мы с большей вероятностью подойдем за помощью к соотечественнику или к представителю своей социальной группы.

Эту особенность вовсю эксплуатируют политики и крупные чиновники, появляясь на публике в "простых" вещах и делясь душевными рассказами (да-да, имиджмейкеры Джобсов/Цукербергов тоже прекрасно об этом осведомлены) о босоногом детстве и работе грузчиком в безденежье. При хорошей подготовке доверие возникает на подсознательном уровне. Мы любим своих, таких понятных и близких.

Не старайтесь быть слишком хорошим, добрым и уступчивым. Не старайтесь полностью вписаться в коллектив или подстроиться под людей. Это вызовет обратный эффект, т. к. сработает связка "Если так старается угодить, значит, сам по себе ничего не стоит. Ату его!". Это прекрасно считывают не только женщины (я о всяких советах в области отношений), но и мужчины. Не будьте слишком милым. Любой перегиб это плохо.

И еще, учитывайте свою личность. Если группа, в которую вы хотите влиться, кардинально отличается от вас (привычки, ритм жизни, психоэмоциональный настрой), то либо бросьте эту затею, либо, если у вас отличные профессиональные качества или талант, "обострите" свою непохожесть на них.

Так можно заработать репутацию невероятного профи, которому можно все. Например, как Фредди Меркьюри или Гетти Грин, ведьма с Уолл-стрит. Но, повторюсь, это возможно только при наличии неординарного таланта на грани с гениальностью. Ну или хорошего имиджмейкера.

Если нам нужно стать своим в какой-то определенной группе, то следует вести себя так, как принято в ней. Но без перегибов. А то каждый неофит мнит себя святее Папы Римского.


Задание:
  • Напишите за, что вы себя любите и уважаете;
  • И за что - ругаете и не любите;
  • В чём может быть ваша уникальность (основа вашего имиджа);
  • Подумайте, кто вас окружает и как вас воспринимают люди - распишите.
Неделя 3. Модель поведения
Цель: Выработать эффективное поведение

1. Упражнение: «Проактивное поведение»

Что что такое проактивность? Прежде всего, это свобода осознанного выбора. Проактивный человек сам выбирает свою реакцию на каждую ситуацию. Таким образом, он управляет своими эмоциями и ресурсами, своей жизнью в целом.

Противоположность проактивности – реактивность. Реактивный человек часто идет на поводу у своих сиюминутных чувств и реакций. Действует импульсивно, подчиняясь деструктивным сценариям и ограничивающим установкам, забывая в моменте о своей цели.

Это часто реакции инфантильные, разрушающие. Например, когда бизнес или отношения в кризисе, реактивный человек может подчиниться страху, убежать и спрятать голову в песок «Я в домике».

А проактивный трезво оценит ситуацию и начнет действовать. Мало кто рождается проактивным. Но можно воспитать в себе проактивное отношение к жизни и стать ее хозяином.

Что важно делать:
  1. Определите свой круг влияния и круг забот.

    Круг забот – это все, что препятствует достижению вашей цели. Внутри него находится круг влияния: все, с чем вы работаете. Люди, бизнес, ваши знания, профессиональные навыки, стремления и намерения.

    Суть в том, чтобы не распылять энергию на круг забот, это зона не вашей ответственности. В вашей власти направить всю энергию на то, что вы можете трансформировать и выводить на новый уровень – круг вашего влияния.

    На практике это выглядит так: Реактивный человек жалуется на то, что политика/экономика не дают развивать бизнес, несправедливые налоги душат, а семья не поддерживает. Проактивный человек выбирает лучшую команду для бизнеса, ловит возможности, работает над отношениями в семье.

  2. Анализ и стратегия.

    Реактивный человек все в напряжении и тревоге, опасается возможных проблем и ошибок. Но когда сталкивается с реальной проблемой, часто паникует и действует сгоряча.

    Проактивный человек анализирует возможные проблемы объективно и выстраивает стратегию:
  • Создает план и контрольный список задач и подзадач.
  • Заранее собирает информацию для решения проблемы.
  • Оценивает шаги на предмет эффективности и отсекает не работающие методы.
  • Фильтрует список дел, избавляясь от лишних, чтобы не рассеивать энергию.
Вопросы к себе: Правильно заданный вопрос – половина успеха.

Реактивный человек задает вопросы, которые не помогают ему достичь цели. Например, «Почему не получается?», «Когда же получится?», «Кто в этом виноват?». Это ведет к синдрому жертвы и перекладыванию ответственности.

Проактивный человек спрашивает:
  • Что? – формулировка цели.
  • Как? – способы и методы реализации цели.
  • Что я могу сделать сейчас? – составление плана действий.
Пауза. Проактивный человек ощущает момент между ситуацией и своей реакцией на нее. Он не реагирует автоматически, а сверяет свои будущие действия с собственным «золотым эталоном» целесообразности.

Не бойтесь брать паузу для принятия взвешенного решения, откажитесь от реакций «на автомате».

Отсеивать задачи. Разделите свои задачи по квадрату Эйзенхауэра:
  • Срочные и важные дела.
  • Срочные и неважные дела.
  • Несрочные и важные дела.
  • Несрочные и неважные дела.
Концентрируйте максимум энергии на несрочных и важных делах. Именно они ведут вас к большой осознанной цели.

Анализ эффективности. Ошибка для проактивного человека – это не катастрофа, а новые знания. Повод поставить галочку «Это не работает» и продолжать искать самые эффективные методы

Попробуйте применить этот подход к любой задаче, которая вас волнует на данный момент. Вы убедитесь, что ситуация и ваше отношение к ней меняется на глубинном уровне.

Вы больше не раб эмоций, вы не щепка в потоке жизни. Вы капитан корабля под названием «Моя жизнь».?

  • «Будь лучшей версией себя» Д. Вальдшмидт.
  • «5 навыков проактивного мышления» Д. Миллер.
  • «Человек в поисках смысла» В. Франкл.
  • «7 навыков высокоэффективных людей С. Кови.

Задание: Вспомнить минимум 10 ситуаций из жизни, где вы поступили реактивно. Написать что за ситуация. Как вы поступили. И как можно было бы поступить по другому, что вы поняли уже после. Написать и последствия реактивности.

2. Упражнение «Моя значимость»

Что основное нужно знать про чувство собственной значимости?
  • Оно не является врожденным. Новорождённый человеческий детеныш – это самое беспомощное существо на Земле. Ни отползти от источника опасности, ни подползти к источнику пропитания он сам не может. К тому же, минимум до 7 месяцев, а в среднем до 1,5 лет справляет естественные отправления в штанишки. Ползает на четвереньках и совершенно спокойно, даже с энтузиазмом, поднимает предметы с пола и облизывает. Эта беспомощность не способствует сколь-нибудь высокому мнению о себе.
  • Проводником в мир собственной значимости является сначала мама, а потом остальные члены семьи. От того насколько ценным, важным, хорошим считает ребенка мама во многом зависит отношение человека к себе в будущем. И тут, к сожалению, как повезет. У кого-то сразу прекрасный старт с «Чемоданчиком любви», в котором бережно сложены: чувство, что человеку рады; уверенность, что он имеет право ошибаться, но от него все равно не отвернутся; отношение к миру как к безопасному и полному возможностей и т.д. А кто-то выходит в жизнь с набором «Яды на все случаи жизни», в котором беспорядок из: чувства вины, самобичевания, стыдливости, неумения принимать любовь, ощущения опасности во всем, постоянное стремление заслуживать похвалы.
  • Чувство собственной значимости можно накачать как мышцу до нужных человеку размеров. Да, все мы проходим стадии развития, когда не можем сами себе помочь или элементарно обслужить. Да, не всегда мама или другие родственники к нам лояльны. Да, невозможно пройти первичную социализацию в обществе без психологических травм. Но кто-то позволяет людям и обстоятельствам собой помыкать, а кто-то несет себя как хрустальную вазу.
Повышение собственной значимости это процесс, а не результат.

Что поможет поднять собственную значимость:
  1. Внимательное отношение к своему внешнему виду. Когда человек выглядит хорошо, он чувствует себя хорошо. Речь не идет о дорогих дизайнерских вещах, эксклюзивных аксессуарах, стиле и внешнем виде, но уход за собой и своим телом – это первое, что показывает, как вы к себе относитесь. Поэтому чистая, опрятная, выглаженная одежда, вымытые волосы и отдохнувший вид – это неотъемлемая часть положительного самоотношения.
  2. Умение сказать «Стоп!» внутреннему критику. Во многом из-за внутреннего критика личностная значимость сжимается до размеров горошины. Как это происходит? Внутренний критик питается обобщениями: «Я как всегда все испортил!», «Все так плохо», «Я никому не нужен» и т.д. Слова «всё», «все», «всегда», «никто» – это маячки, что внутренний критик проснулся и ему надо дать отпор. Например, мысленно ответить: «Как же всегда, если в прошлую среду…», «Как никому? А маме?» и т.д. Научитесь определять эти обобщения и анализировать их логически. Вы удивитесь, но в мире вообще очень мало закономерностей, подходящих для всех случаев жизни.
  3. Привнесение красоты в окружающее пространство. Все чувствуют себя лучше в красивой обстановке. Если вы живете или работаете в мрачных, захламленных условиях, то вряд ли вы будете чувствовать себя важным человеком. Вычистите шкафы от одежды, которую не носите. Уберите в коробки вещи, которые дороги как память, но не вдохновляют на будущие свершения. Повесьте светлый тюль на окна. Купите красивых фото рамок и оформите портреты любимых людей. Поставьте на видное место предметы, которые напоминают о достижениях. И самый радикальный, но действенный вариант: переклеить обои в комнате, в которой вы проводите больше всего времени. Вредно жить месяцами (а еще хуже – годами) в одних и тех же стенах.
  4. Одна заметка-достижение в телефон пред сном. Никто теперь не ведет дневники успеха. Времени всегда не хватает. Но отвлечься вечером от соцсетей или сериала на 5 минут вполне возможно. Записывайте в паре предложений, что важного для ощущения вашей значимости произошло за прошедший день. Вы отстояли свои права; выполнили работу лучше конкурента; помогли человеку, и он был вам благодарен; отвлеклись от дел, порадовали себя и ничего страшного не произошло? Отлично! Записывайте. В конце недели почитаете и еще раз убедитесь, что вы хороший, достойный человек.
  5. Освоение новых занятий. Это может быть что угодно: готовить вкусный ужин, ходить на длинные дистанции, начать дробно питаться, зарегистрироваться в сервисе отправки и получения открыток со всего Мира. Важно! Я не рекомендую на первых порах развития чувства собственной значимости осваивать сложные навыки – изучение языков, сложные виды спорта, новые знакомства и т.д. – неудачи, которые могут случаться, вызовут обратный нужному вам эффект. Всем своё время!
  6. «Не знаете, как поступить, поступайте в согласии со своими ценностями». Осознавание гордости за себя и свои поступки – это широкая и ровная дорога к устойчивому чувству собственной значимости. Не изменяйте себе. Мода быстротечна. Тренды меняются на глазах. И только ваши ценности служат вам прочной психологической опорой долгие годы. Главное – определитесь, что для вас действительно важно.
  7. Больше времени с людьми, которые могут поддержать. Позитивные оптимистичные люди гораздо лучше влияют на мнение человека о себе, чем критиканы или личности, склонные к негативизму. Также внимательнее относитесь к тому, какие передачи вы смотрите по ТВ и каких блогеров читаете. В реальной жизни и так много ситуаций, которые вызывают сложные чувства (вины, тревоги, страха, стыда), не стоит намеренно добавлять их и в виртуальное пространство.
  8. И совсем не новое: исследования показали, что люди, которые 3 раза в неделю выполняют посильные физические упражнения, имеют более высокую самооценку, позитивные представления о себе и благоприятный фон настроения.


Задание: Определить в чём ваша значимость для себя самого. Что вы любите в себе и что в вашей жизни. Написать наиболее полный список.

3. Упражнение «Общение и коммуникации»


Прочитать книгу:

Задание: Вспомнить 10 ситуаций, когда ты начинал общение с незнакомыми людьми. Написать с чего ты начинал разговор. И чем заканчивалась коммуникация. Были ли знакомства с женским полом.

Если есть страх общения с незнакомым человеком, то расписать чего вы боитесь. Подробно. Например: страх отказа, оценки, окружения, что подумают люди, негатив, не понравлюсь, подумают, что я странный и т.п.

4. Упражнение «Моя ценность»


Прочитать книгу:

Задание: определить свою ценность для своего окружения. Сделать 2 звонка минимум 10 людям из своего окружения. 50% мужского пола и 50% женского.

Каждому задать два вопроса:
  1. Что во мне есть ценного для тебя?
  2. Способен ли я на больше?
Ответы записать.

Неделя 4. Психическая устойчивость
Цель: укрепить психику.

1. Упражнение «Локус контроля»

Большое количество эмоциональных ресурсов человек расходует на рефлексию по тем ситуациям, в которых он не в силах ничего изменить. То, что происходит, не нравится, но нет никаких инструментов на это повлиять.

Вот как бывает:

У тебя неожиданные проблемы со здоровьем, и вместо того, чтобы тратить все силы на лечение, ты расходуешь массу эмоций - жалуешься, сетуешь на несправедливость судьбы. Тебе не нравится твое начальство или власть в государстве. Ты связываешь все свои проблемы именно с этим. Не готов что-либо делать, пока верхушка не изменится. Тебе не нравится, как живут другие люди - друзья, родители, дети, соседи, коллеги по работе. Тебе хочется, чтобы они жили по-другому.

Ты тратишь все свое время на переживания по этому поводу, хотя, объективно, ничего не сможешь поменять.

Это говорит о внешней направленности локуса контроля. Когда ты пытаешься распространить зону своей ответственности за пределы своего влияния.

Локус контроля показывает, куда ты обращаешься, если хочешь что-то изменить - к себе или к окружающему миру.

Внутренний локус контроля позволяет в первую очередь спрашивать у себя: «А что я мог/могу сделать, чтобы решить свою проблему?». При этом он помогает не обращать внимание на то, что изменить могут только другие.

При внешнем локусе контроля человек склонен винить в своих проблемах окружение: «Я расстроился, а вы этого не замечаете! Теперь я не буду с вами разговаривать!».

По умолчанию локус может дрейфовать от внутреннего к внешнему (особенно в стрессовых ситуациях), но в твоих силах взять его под контроль.

Люди с внешним контролем обычно делают это неосознанно. У них просто нет возможности опереться исключительно на себя при решении проблем, но бурная реакция на все эти проблемы присутствует. Внешним локус делают неадекватные границы.

Внутренний локус контроля - это понимание своего положения в пространстве, четкое ощущение границ возможностей. Ты осознаешь, можешь ли влиять на обстоятельства ситуации, в которой находишься. При этом ты понимаешь, какие у тебя есть ресурсы, на что ты опираешься. Если ресурсов для решения не хватает или то, что тебя раздражает, вне твоей ответственности, ты просто миришься с происходящим и не расходуешь свою энергию.

У людей с внешним локусом масса ежедневных проблем, с которыми они ходят по кругу (потому что изменить ничего не могут).

Внешне направленный локус может быть:

Альтруистический. Создается впечатление, что ты - спаситель, единственный неравнодушный человек, который «хоть что-то делает». Зачастую это спасательство получается навязанным. Это не похоже на благотворительность и героизм - скорее, исходит от гипертрофированной ответственности, корни которой раздутой самооценке.

Эгоцентрический. Чрезмерная требовательность к окружающему миру в отношении себя. Любой человек должен относиться к тебе так, как ты сам себе придумал. Это же касается и абстрактных величин - государства, компаний и даже погоды. Те, кому приходится с тобой взаимодействовать, постоянно боятся, что могут тебя чем-то обидеть.


Задание: определить те ситуации, где ваш локус-контроля становится внешним. Написать наиболее полный список. Дополнить каждый пункт тем, что можно было бы сделать, чтобы локус стал внутренним.

2. Упражнение «Самоуважение»

Что такое самоуважение и как его повысить

Самоуважение (также чувство собственного достоинства) – в социологии и психологии отражает субъективную эмоциональную оценку собственной значимости, а также отношение индивида к себе как к личности.

Самоуважение оказывает большое влияние на самооценку, веру в себя, успешность личности, осознание своих способностей и желаний, на понимание и принятие себя, уверенность в себе, настойчивость в преодолении трудностей и достижении своих целей.

Самоуважение формируется начиная с детского возраста, но изменяется и поддается коррекции в любом возрасте.

Каждый человек хочет счастливой и гармоничной жизни. У людей с низким уровнем самоуважения возникают проблемы с получением удовольствия от жизни в полной степени, поэтому я рекомендую развивать и повышать уровень самоуважения простыми проверенными способами.

Как повысить самоуважение:
  • Избегайте самоосуждения и чрезмерно критического отношения к себе.
Перестаньте думать о себе плохо. Прекратите себя осуждать, критиковать, ворчать на себя. Избавьтесь от привычки рассказывать о себе истории с самоосуждением, где вы выставляете себя в худшем свете. Если думать о себе плохо, надсмехаться над собой и позволять это делать другим, то вы никогда не сможете повысить самоуважение.
  • Заботьтесь о своих эмоциональных потребностях.
Делайте то, что любите и то, что вам нравится. Когда вы занимаетесь приятным для вас делом, вы получаете удовольствие, и ваше самоуважение повышается.

Хорошо, если у вас есть любимая работа, а если нет, то постарайтесь в работе найти то, что вам может нравиться, и, что вы любите в ней или в себе, когда работаете. Если не получается, хорошо бы подумать о возможной смене работы.

Напишите список того, что вы любите, что вас радует, и периодически делайте для себя приятные вещи, балуйте и радуйте себя. Такой список может содержать как материальные, так и нематериальные пункты, например, гуляние в парке с партнером.
  • Не позволяйте людям относиться к вам неуважительно.
Запомните, что нет ни одной причины из-за чего люди могут быть грубыми и неуважительными с вами. Необходимо вести себя так, чтобы все знали, что к вам нужно относиться с уважением. А если есть такие, кто этого не понимает – удалите этого человека из своего окружения. И главное, чтобы вас уважали другие – уважайте себя сами.
  • Относитесь к людям с уважением.
Уважайте чужой образ жизни, их мысли, выборы. Уважающий себя человек всегда с уважением относится и к другим, показывая какого отношения он ждет к себе от других.
  • Признайте, что заслуживаете уважительного отношения и обращения к себе.
Проанализируйте свои сильные стороны, найдите в себе что-то особенное, интересное, уникальное. Напишите список своих уникальностей, сильных сторон – список самоуважения и пополняйте его постоянно в своем блокноте. Нужно знать и помнить все самое лучшее в себе.
  • Проявляйте заботу к себе.
Ваше отношение к себе и особенно забота показывают миру как к вам нужно относиться. Здесь помогут простые правила: питаться больше здоровой пищей, стараться высыпаться и полноценно своевременно отдыхать, включить в свою жизнь активацию (ходьба, бег, фитнес, плавание и другое). Выбирайте для себя лучшее и полезное.
  • Сравнивайте себя с собой, а не с другими.
Необходимо перестать сравнивать себя с другими, иначе всегда найдется кто-то, кто в чем-то лучше вас, более выдающийся и вы будете в проигрыше. Это стратегия не правильная. Нужно сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним или с собой из прошлого. Что стало в себе другим, новым? Сравнивайте свою нынешнюю жизнь и достижения с тем, что было раньше и радуйтесь своему росту и развитию.
  • Развивайтесь.
Реализуйте свои таланты и способности. Занимайтесь собой и своим саморазвитием. Больше читайте книги, полезные статьи. Учитесь у других. Самообразовывайтесь. Меньше пустой траты времени. Меняйтесь и растите и тогда будет легче себя уважать.
  • Будьте независимым человеком.
Выражайте свои мысли смело и высказывайте свою точку зрения. Для этого нужна смелость и тренировка. Пробуйте и с каждым разом будет легче это делать.
  • Принимайте себя таким, какой вы есть.
Вы, как и каждый человек на земле, уникальная личность. Познавайте себя и цените свою неповторимость и индивидуальность.

Если вы будете выполнять все рекомендации, то ваше уважение к себе и к людям повысится, и, соответственно, отношение людей к вам изменится в лучшую сторону. Люди начнут проявлять к вам больше уважения и больше ценить вас. Вы удивитесь через время на сколько изменится к лучшему качество вашей жизни.


Задание: определить те ситуации, где вас когда-либо не уважали другие люди. Где вы позволяли с собой это делать. Написать список: в жизни и в отношениях. Подумать, что нужно было бы делать иначе, чтобы было самоуважение.

3. Упражнение «Самодисциплина»

Отсутствие самодисциплины и умения убедить себя и наше тело совершать задуманные действия – является главной причиной появления привычки прокрастинировать. Однако если знать как, можно избавиться от прокрастинации.

Самодисциплина – это очень важная часть личностного роста. Ее основой являются:
  • Саморегуляция – умение преодолевать негативные эмоции, которые вызывают неприязнь к выполнению заданий;
  • Наличие силы воли;
  • Умение покинуть зону комфорта.
Благодаря высокой самодисциплине наша деятельность наполняется смыслом, повышается продуктивность нашей деятельности и ее эффективность.

Саморегуляция – это не только умение преодолевать негативные эмоции, это способность сознательно управлять любыми нашими эмоциями. Чем больше развита наша саморегуляция, тем больше мы способны слышать себя, соответственно меньше прокрастинируем.

Наша способность к саморегуляции зависит от психобиологического резерва. Большая часть нашего населения трудится с утра до вечера и после работы чувствуют себя «разбитыми». Это происходит по причине истощения психобиологического резерва. Как только наш психобиологический резерв истощается, мы перестаем контролировать сами себя, и нами начинают управлять эмоции. В результате мы начинаем прокрастинировать (смотреть сериалы; переедать; уходить в зависимость; тратить время в социальных сетях или на бесполезные телефонные разговоры, и пр.). Поэтому очень важно научиться планировать не только дела, которые необходимо сделать в течение дня, но и распланировать свой отдых.

Кроме того, вы можете в течение дня пополнять свой психобиологический резерв, для этого достаточно выпить стакан сока или съесть какие-нибудь фрукты. Также можно выполнить несложную физическую работу или совершить пятиминутную прогулку на свежем воздухе в одиночестве, без телефона. Данные меры помогут пополнить ваш психобиологический резерв, и вы сможете выполнять большое количество задач, для которых необходима саморегуляция.

Значительный потенциал психобиологического резерва также говорит о том, что у человека сильная воля. Как вы знаете силу воли можно увеличить с помощью тренировок. При этом очень важно не переусердствовать, иначе силу воли можно и повредить. Ключом к тренировке нашей силы воли – является правильный подход к выработке навыков (привычек).

Большинство дел, которыми нам приходится заниматься в жизни, являются для нас не очень приятными. Часто они вызывают отвращение, что в последствии приводит к прокрастинации. И ко всему еще негативные эмоции отталкивают нас от совершения необходимых действий. За такими эмоциональными преградами стоят важные дела, которые вы не сможете не выполнять. Таким образом, вам необходимо научится преодолевать эти преграды.

Для того, чтобы выработать новые навыки необходимо брать не количеством, а регулярным повторением небольших шажков. Именно эти небольшие шажки приведут вас к большим изменениям. Постепенно повышая планку – растет и наша сила воли. Так, например, мелкими шажками можно научится контролировать вредные привычки, научиться рано просыпаться, регулярно делать зарядку, начать заниматься спортом и пр. Постепенные изменения не так неприятны как резкие и внезапные.


Задание: Написать на неделю список дел, распределив всё по времени и дням. Помечать, что вы сделали, а что нет. Указывать причины почему не сделали. Награждать себя за выполнение заданий.

4. Упражнение «Переключение»

Для чего нужен навык "Переключения"? Чтобы в момент кризиса и сильных переживаний уметь переключать фокус внимания с больного места на другое не больное. Также важно научиться делать те действия, которые меняют наш гормональный фон с негативного на позитивный.

Положительные эмоции невозможны без участия гормонов. Стресс, депрессия, тоска и прочие негативные явления зачастую возникают из-за того, что блокируется выработка дофамина, серотонина, окситоцина и эндорфинов.

Смена фокуса внимания в конфликте с человеком:
1 этап:
  • Прервать визуальный контакт с источником негатива;
  • Создать физический раздражитель: посмотреть на яркий свет, чтобы зажмуриться, или ущипнуть себя или любой другой безопасный, но ощущаемый телесно, вариант. Это поможет снять эмоциональную волну гнева или негодования;
  • Прекратить разговор и замолчать. Идеальный вариант просто уйти, если это возможно!
2 этап:
  • Ответить про себя на три вопроса: зачем я позволяю себе обижаться на этого человека? Ради чего большего я на него обижаюсь? Что и кому я хочу доказать своей обидой?
3 этап:
  • Проверить уровень негодования при следующей стычке.

Прочитать книгу:

Задание: определить то, от чего вы получаете наибольшее наслаждение и то, что даёт вам расслабление.

Для глубинной проработки всех озвученных в практике тем я советую пройти нашу 3-х месячную программу "Психологическое Здоровье". Подробности тут: https://flirt-style.ru/forum/threads/13192/

Как выполнять практику:
  1. Для начала выполнения практики рекомендуется зарегистрироваться на форуме https://flirt-style.ru/
  2. Дальше, изучив практику и начав её выполнение, нужно создать тему для ведения дневника и отчётов по практике здесь: https://flirt-style.ru/forum/forums/116/
  3. В своей теме нужно писать результаты выполнения упражнений, результаты практики и ваши впечатления. Можно задавать вопросы и оказывать поддержку другим темам;
  4. К практике прилагается методическое пособие с необходимыми знаниями, которые помогут в выполнении практики;
  5. В теме расскажите о себе, о целях прохождения практики, о ваших ситуациях, в которых хотите разобраться;
  6. Методическое пособие к практике:
  7. Если вы создали тему и не предоставляете отчёты о выполнении практики более 5 дней - автоматический бан на форуме навсегда.
Дополнение. После выполнения практики:

1. Знакомства и коммуникации
  • Выбрать комфортное для себя место: кафе, улица, торговый центр, бар, клуб, мероприятие;
  • Цель: познакомиться с девушкой, которая понравилась;
  • План: начать коммуникацию, рассказывать о себе, узнавать девушку, найти общее, найти повод для встречи ещё;
  • С чего начинать разговор: https://flirt-style.ru/forum/threads/113/
2. Соблазнение и секс
  • Проводить 3-5 свиданий в неделю;
  • Проводить максимально комфортно встречи для себя;
  • Уделять больше внимания тем девушкам, с которыми есть взаимность и общие интересы по жизни;
  • Цель: получить секс.
3. Начало отношений (если есть желание иметь отношения)
  • Сделать упражнение: «Какие я хочу отношения». Расписать подробно;
  • Сделать упражнение: «Фундамент моих отношений». Расписать принципы отношений;
  • Подумать, какие качества должны быть в девушке, чтобы с ней можно было построить такие отношения;
  • Цель: выбрать девушку, которая подходит для создания отношений.
(с) Роман Винилов.

 
Последнее редактирование:
Записаться на консультацию Напишите нам в whatsapp и мы поможем Вам выбрать эксперта для решения проблемы.

Роман Винилов

Автор темы
Основатель проекта, психолог
Команда форума
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
167.007
Пол
Мужской
В дополнение к 30 дневной практике:


Обязательно посмотрите.
 

Роман Винилов

Автор темы
Основатель проекта, психолог
Команда форума
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
167.007
Пол
Мужской
Новый вебинар о развитии:

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху